Максим Шишков, Digital Producer e:mg :

Киберспорт давно стал индустрией, приносящей огромную прибыль. Несмотря на миллионы участников, это достаточно узкая «закрытая тусовка». Можно сравнить это с членством в гольф клубе: это элитно и почетно, там много интересных участников, но ты не в нём, так как не знаешь правил игры. Попасть в киберспорт тоже достаточно сложно, и только крупные бренды могут себе это позволить. Информационного шума меньше, а, значит, коммуникация становится в разы эффективнее.

Существует большое количество различных турниров и чемпионатов по киберспорту, которые проходят на постоянной основе. Эффективная интеграция в них зависит от целей, которые преследует компания: узнаваемость бренда среди молодежи, создание, развитие и поддержание имиджа в направлении киберспорта — для всего этого нужен индивидуальный подход, инструменты и активации.

На мой взгляд, самый эффективный способ — это интеграция в саму игру. Например, есть крутой отечественный онлайн-шутер Warface с многомиллионным количеством активных пользователей, куда российский бренд может интегрироваться достаточно легко, стоимость стартует от 20 миллионов рублей. И, если ты даёшь игроку внутри интерфейса игры брендированное оружие или амуницию с определёнными полезными скилами, то появляется необходимое эффективное взаимодействие — бренд даёт своей аудитории преимущества в игре, позитивно закрепляясь в их сознании.

Для интеграции в фестивали по киберспорту и крупные мероприятия, например, Epicenter, Mail.ru, Sector Esports, существуют готовые спонсорские пакеты. Но, прежде чем заходить на эту территорию, необходимо заговорить с киберспортивным сообществом на одном языке, чтобы интеграция получилась максимально нативной с использованием стилистики, элементов, персонажей, ключевых персон выбранной дисциплины или игры.

Успешным примером расширения коммуникационной платформы и выхода на территорию киберспорта является проект нашего агентства e:mg, реализованный для G-Drive через Epicenter — турнир по CS:GO.

Мы организовали гонку G-Drive Challenge, которая связала реальный и виртуальный миры: киберболид, брендированная кибертрасса, борьба за лучшее время между настоящим гонщиком и лучшими киберспортсменами. Наша команда создала вдохновляющее видео о том, что объединяет автоспорт и киберспорт, и запустила его в качестве преролла к трансляциям игр во время отборочных туров Epicenter, а также видео о прохождении кибертрассы с Романом Русиновым, российским пилотом и многократным победителем гонок на выносливость. Также e:mg забрендировали всю территорию финала Epicenter CS:GO, встали на главную сцену c бензовозом G-Drive, мощно интегрировались в открывающий финал ролик. В рамках интеграции бренду удалось сделать первый уверенный шаг на территории киберспорта, получить поддержку лучших киберспортсменов мира — BUSTER, KABAL, OLOFMEISTER, FLAMIE и заложить надежную основу для дальнейшей коммуникации с целевой аудиторией.

Еще один пример интеграции — офлайн активация для нашего клиента Nerf (Hasbro), выпустившего серию бластеров в стиле Fortnite, самой популярной игры в мире (более 250 миллионов пользователей). 21 сентября стартует мероприятие, куда мы привлекаем большое количество стримеров, блогеров и киберспортсменов. Наша идея перенести виртуальное игровое пространство Fortnite в реальность и «батлиться» в офлайне на брендированной площадке. Это хороший пример того, как не интегрируясь в фестиваль, сделать собственное мероприятие для любителей киберспорта. Таким образом, не покупая глобальные спонсорские пакеты на крупных турнирах, мы обозначим присутствие в игровой индустрии. Трансляцию можно будет посмотреть на нашем сайте battle.nerfrussia.ru

Зная инсайт о том, что геймеры хотят выйти за рамки онлайн игр, можно объяснить и популярность киберспортивных фестивалей, и возрождение компьютерные клубов (которые также можно спонсировать, забрендировать). Например, Black Star создали Gaming Club — современное киберпространство для профессиональных геймеров и любителей.



Source link

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*